Профессор Нокс появилась в дверях, когда почти все столы в классе были уже заняты. В это утро, в соответствии с пометкой в расписании, в кабинете, против обыкновения, присутствовали старшекурсники всех четырех факультетов, из-за чего им было даже немного тесно - впрочем, мест, тем не менее, хватило всем.
- Доброе утро, - весело приветствовала класс профессор, привычно поправляя очки за дужку и осматривая сквозь них ряды парт. - Отлично, все уже здесь, как я вижу.
Прикрыв за собой дверь, Делия прошла на середину пустого пространства, остававшегося перед партами, и подняла руку, призывая студентов к относительной тишине.
- Боюсь, что у меня для вас две новости, - с улыбкой сообщила она. - И первая из них - в том, что позавчера моя крыса предательски прорвалась в тумбочку, где я хранила приготовленный для старших курсов тест по первой половине шестнадцатого века, и... - Делия несколько замялась, - в общем, теста в ближайшие дни можете не ждать.
Ответом ей послужил гул голосов, главной нотой в котором звучало радостное одобрение. Переждав, пока шум более-менее утихнет вновь, профессор заговорила снова:
- Поэтому, посоветовавшись с коллегами, я приняла решение провести сегодня... практическое занятие.
На сей раз класс встретил заявление почти идеальной тишиной. История магии, несмотря на то, что профессор Нокс старалась, как могла, оживить этот предмет, тем не менее, никак не тянула на роль урока, по которому возможна была какая-либо практика.
Делия покосилась за окно, мимо которого неслись низкие снежные облака, заложила за ухо выбившуюся прядь волос и вновь обратила свой взор на студентов:
- Тема этого урока - "Маги и их роль в маггловском мире". Нет, можно ничего не записывать, тетради вам сегодня вряд ли будут нужны. Сегодня мы с вами увидим некую... историю, - Делия задумалась, подбирая слова, - некий эпизод из времен маггловской династии Тюдоров. Кто-нибудь вообще помнит, какой это век? Да? Шестнадцатый, совершенно верно...
С помощью магического проектора, - профессор сделала жест левой рукой, указывая на странный механизм, стоявший возле столика за ее спиной, - мы сумеем увидеть, что же происходило в... выбранном нами моменте. Не только увидеть, - она сделала паузу, - но и принять в нем участие.
После секунды тишины по классу прокатилась волна удивленного шепота. Девочка с двумя тонкими длинными косичками, сидевшая на первой парте, подняла руку.
- Как в думосбросе, да?
- Почти, - кивнула Делия в ответ, подходя ближе к странному механизму и касаясь его рукой. - В думосбросе вы можете просматривать реальные воспоминания человека, но сами при этом остаетесь бесплотной тенью - участники события вас не видят и не чувствуют, и вы не можете влиять на происходящее. В нашем же случае ситуация в чем-то обратная: у вас будет возможность во плоти побывать в выбранном нами отрывке истории, вы будете видимы, слышимы и осязаемы, но, что бы вы ни предприняли, на реальную историю это не повлияет. Считайте это возможностью войти на правах участника в колдографию... - Делия хмыкнула, - в общем, считайте это, своего рода, ролевой игрой.
Она сделала паузу, давая аудитории осмыслить услышанное, и по привычке слегка присела на край стола за спиной.
- Вопросы?